железный нож в твоей руке дымится и течет - мне жаль, что все закончится печально
Массаракша понесло, или без малого 900 слов про первую часть Mass Effect.
Я начну с впечатлений.Я начну с впечатлений. Первым впечатлением было, конечно, ДА ЭТО Ж KOTOR. Но это быстро прошло. После немного более вдумчивой игры в голове всплыли, и я вряд ли смогу это объяснить, такие чудесные вещи как Вавилон 5, рассказы Саймака и даже Стругацкие. Эдакое ощущение теплой ламповой фантастики, особенно местами. Эти приземления на планеты (Элетания! Шарик!), эти заросшие руины древних цивилизаций, эта Цитадель.
Не знаю, может быть, мой мозг к старости размок и перестал требовать ТРУ РПГ ХАРДКОРА и ПОЛНОЙ СВОБОДЫ ОТЫГРЫША, то ли я осознал, что это в принципе невозможно в CRPG... так или иначе, куцая ролевая составляющая (не которая экспа и инвентарь, а которая диалоги и карма) меня вполне устроила. Слушаешь, как Шепард что-то кому-то отвечает, и в принципе понимаешь, что она при этом думает - это ли не отыгрыш?
"Она" - это потому что я играл фем!Шеп."Она" - это потому что я играл фем!Шеп. Кое-кто сказал мне, что она гораздо лучше озвучена, и не обманул - вот вам для сравнения. Большое спасибо актрисе Дженнифер Хейл. Как побочный эффект трех прохождений (так получилось), теперь для меня коммандер Шепард - по умолчанию Джейн, а не Джон, и мне немного странно наблюдать мужика на большинстве скриншотов и в большинстве описаний. =)
Внешность я, кстати, оставил по умолчанию. Пытался нагенерить что-то свое, но местный генератор лиц привел меня в ужас. Пришлось привыкать к физиономии побитой жизнью, не особо юной, вечно мрачной тети Джейн - зато потом внешность идеально срослась с образом, моим собственным представлением о персонаже и, особенно, голосом. Слышать ту же озвучку при другой внешности (в ролике выше) стало уже более чем немного странно. Зато при таком мрачном лице каждая улыбка (а Шеп за игру улыбается раза три) становится реально ценным элементом мимики. Такой же эффект, кстати, наблюдается у Геральта во втором "Ведьмаке" - еще одна вещь, которая роднит эти игры.
Один однозначный недостаток, скорее даже глюк, есть у внешности фем!Шеп. ШЕЯ. Она настолько длинная, что в особо эмоционально насыщенные моменты тетя Джейн становится немного ПЛОТЬ, если вы понимаете, о чем я.
Еще о разговорах.Еще о разговорах. В ходе прохождения, честное слово, иногда хочется попросить неписей подождать, отвести Шепард в сторонку и серьезно с ней поговорить. Потому что то, как она интерпретирует мои выборы в диалоге - не поддается практически никакой логике. На колесе выбора ответа написано одно, а говорит она временами совершенно что-то свое. Если вообще говорит! Первый раз с этим сталкиваешься прямо на Эден Прайм, когда ты говоришь тронувшемуся умом ученому что-то вроде "да ты успокоооойся", а она вместо этого БЬЕТ ЕГО В ЧЕЛЮСТЬ. Серьезно, я тогда от неожиданности вслух осведомился у Шеп, что это, на хрен, такое было. Не ответила, и то хорошо.
(С другой стороны, своеволие Шеп частенько фильтрует откровенно тупые, паладинские или злодейские реплики, всплывающие на колесе, аккуратно приводя в соответствие знания персонажа и знания игрока, или подводя логику под его, игрока, выбор.)
Продолжая тему заряжания в челюсть: бои.Продолжая тему заряжания в челюсть: бои. Я играю за штурмовика (который Vanguard, специализация Shock Trooper), и чувствую себя ведьмаком в космосе. Джедаем с дробовиком. Я врубаю барьер и становлюсь неуязвим. Я разбрасываю врагов телекинезом. Я поднимаю врагов под потолок и с безумным смехом расстреливаю их беспомощные тушки. Если кто-то до меня добирается, я бью его дробовиком промеж глаз - будь он хоть огромный кроган, хоть гет-штурмовик, хоть бюрократическая машина Новерии.
Gianna Parasini: "You can't just bludgeon your way through bureaucracy."
Shepard: "I can bludgeon pretty hard."
Романтические линии.Романтические линии. Если в, например, Baldur's Gate 2 я старался изо всех сил, чтобы не пропустить нужный момент и нужный ответ, то здесь я скорее изо всех сил старался не напороться на роман. Они похожи скорее не на линии, а на ржавые ломы, расставленные так, что, вовремя не пригнувшись, можно не заметить, что другой конец уже торчит у тебя из спины. Кайдан, тот вообще посреди невинного разговора внезапно достает свой ЛОМ ЛЮБВИ из кармана и вламывает им Шеп промеж глаз. И даже если ты увернулся, то за углом ждет Лиара - чуть зазеваешься И ОНА. Избежать окончательных выяснений отношений мне удалось только в третьем прохождении, и то Кайдана для этого пришлось убить.
Кстати о персонажах. Мои любимые персонажи - Нормандия и Мако, честное слово.Кстати о персонажах. Мои любимые персонажи - Нормандия и Мако, честное слово.
О персонажах-людях говорится много. Слишком много, по сравнению с инопланетянами, личные линии которых резко обрываются где-то в середине игры. Кроме, разве что, Рекса, у которого всплывает конфликт на Вирмайре. Причем люди начинают делиться своими горестями ни с того ни с сего, что Эшли, что Кайдан (ЛОМ ЛЮБВИ!!). А тем временем об остальных хочется узнать подробнее. Да, я знаю, что о них будет подробнее в следующих частях, но пока проходишь только первую, им остро не хватает сюжета. А вот лично мне инопланетяне интереснее человеков. Сам себе хороший и плохой полицейский Гаррус (с этим чудесным вкрадчивым голосом, ЗАВИСТЬ), Гаечка-в-скафандре Тали, веселый рубайла Рекс и... Лиара - нет, Лиара - отказать. Лиара - это вообще провал, по сравнению с остальными. Стереотипичный космический эльф (ах, я так неопытна, мне всего сто семь лет) минус эльфийская мистика и красота. Вот есть же красивые асари - Шиала, пилоты Destiny Ascension. Зачем было делать потенциальный романтический интерес простоватым синим блином?
Ну и напоследок система кармы.Ну и напоследок система кармы. С одной стороны, нет возможности отыграть тупого паладина или психованного злодея - это вроде как ограничение. А с другой стороны, ну серьезно, нет возможности отыграть тупого паладина или психованного злодея - ну и нечего делать из Шеп идиотку. Она галактику спасает, ей не до этих ваших газебо.
И еще в ту же область - раскрыта злободневная тема расизма. Млечный путь для землян и все такое.
Я начну с впечатлений.Я начну с впечатлений. Первым впечатлением было, конечно, ДА ЭТО Ж KOTOR. Но это быстро прошло. После немного более вдумчивой игры в голове всплыли, и я вряд ли смогу это объяснить, такие чудесные вещи как Вавилон 5, рассказы Саймака и даже Стругацкие. Эдакое ощущение теплой ламповой фантастики, особенно местами. Эти приземления на планеты (Элетания! Шарик!), эти заросшие руины древних цивилизаций, эта Цитадель.
Не знаю, может быть, мой мозг к старости размок и перестал требовать ТРУ РПГ ХАРДКОРА и ПОЛНОЙ СВОБОДЫ ОТЫГРЫША, то ли я осознал, что это в принципе невозможно в CRPG... так или иначе, куцая ролевая составляющая (не которая экспа и инвентарь, а которая диалоги и карма) меня вполне устроила. Слушаешь, как Шепард что-то кому-то отвечает, и в принципе понимаешь, что она при этом думает - это ли не отыгрыш?
"Она" - это потому что я играл фем!Шеп."Она" - это потому что я играл фем!Шеп. Кое-кто сказал мне, что она гораздо лучше озвучена, и не обманул - вот вам для сравнения. Большое спасибо актрисе Дженнифер Хейл. Как побочный эффект трех прохождений (так получилось), теперь для меня коммандер Шепард - по умолчанию Джейн, а не Джон, и мне немного странно наблюдать мужика на большинстве скриншотов и в большинстве описаний. =)
Внешность я, кстати, оставил по умолчанию. Пытался нагенерить что-то свое, но местный генератор лиц привел меня в ужас. Пришлось привыкать к физиономии побитой жизнью, не особо юной, вечно мрачной тети Джейн - зато потом внешность идеально срослась с образом, моим собственным представлением о персонаже и, особенно, голосом. Слышать ту же озвучку при другой внешности (в ролике выше) стало уже более чем немного странно. Зато при таком мрачном лице каждая улыбка (а Шеп за игру улыбается раза три) становится реально ценным элементом мимики. Такой же эффект, кстати, наблюдается у Геральта во втором "Ведьмаке" - еще одна вещь, которая роднит эти игры.
Один однозначный недостаток, скорее даже глюк, есть у внешности фем!Шеп. ШЕЯ. Она настолько длинная, что в особо эмоционально насыщенные моменты тетя Джейн становится немного ПЛОТЬ, если вы понимаете, о чем я.
Еще о разговорах.Еще о разговорах. В ходе прохождения, честное слово, иногда хочется попросить неписей подождать, отвести Шепард в сторонку и серьезно с ней поговорить. Потому что то, как она интерпретирует мои выборы в диалоге - не поддается практически никакой логике. На колесе выбора ответа написано одно, а говорит она временами совершенно что-то свое. Если вообще говорит! Первый раз с этим сталкиваешься прямо на Эден Прайм, когда ты говоришь тронувшемуся умом ученому что-то вроде "да ты успокоооойся", а она вместо этого БЬЕТ ЕГО В ЧЕЛЮСТЬ. Серьезно, я тогда от неожиданности вслух осведомился у Шеп, что это, на хрен, такое было. Не ответила, и то хорошо.
(С другой стороны, своеволие Шеп частенько фильтрует откровенно тупые, паладинские или злодейские реплики, всплывающие на колесе, аккуратно приводя в соответствие знания персонажа и знания игрока, или подводя логику под его, игрока, выбор.)
Продолжая тему заряжания в челюсть: бои.Продолжая тему заряжания в челюсть: бои. Я играю за штурмовика (который Vanguard, специализация Shock Trooper), и чувствую себя ведьмаком в космосе. Джедаем с дробовиком. Я врубаю барьер и становлюсь неуязвим. Я разбрасываю врагов телекинезом. Я поднимаю врагов под потолок и с безумным смехом расстреливаю их беспомощные тушки. Если кто-то до меня добирается, я бью его дробовиком промеж глаз - будь он хоть огромный кроган, хоть гет-штурмовик, хоть бюрократическая машина Новерии.
Gianna Parasini: "You can't just bludgeon your way through bureaucracy."
Shepard: "I can bludgeon pretty hard."
Романтические линии.Романтические линии. Если в, например, Baldur's Gate 2 я старался изо всех сил, чтобы не пропустить нужный момент и нужный ответ, то здесь я скорее изо всех сил старался не напороться на роман. Они похожи скорее не на линии, а на ржавые ломы, расставленные так, что, вовремя не пригнувшись, можно не заметить, что другой конец уже торчит у тебя из спины. Кайдан, тот вообще посреди невинного разговора внезапно достает свой ЛОМ ЛЮБВИ из кармана и вламывает им Шеп промеж глаз. И даже если ты увернулся, то за углом ждет Лиара - чуть зазеваешься И ОНА. Избежать окончательных выяснений отношений мне удалось только в третьем прохождении, и то Кайдана для этого пришлось убить.
Кстати о персонажах. Мои любимые персонажи - Нормандия и Мако, честное слово.Кстати о персонажах. Мои любимые персонажи - Нормандия и Мако, честное слово.
О персонажах-людях говорится много. Слишком много, по сравнению с инопланетянами, личные линии которых резко обрываются где-то в середине игры. Кроме, разве что, Рекса, у которого всплывает конфликт на Вирмайре. Причем люди начинают делиться своими горестями ни с того ни с сего, что Эшли, что Кайдан (ЛОМ ЛЮБВИ!!). А тем временем об остальных хочется узнать подробнее. Да, я знаю, что о них будет подробнее в следующих частях, но пока проходишь только первую, им остро не хватает сюжета. А вот лично мне инопланетяне интереснее человеков. Сам себе хороший и плохой полицейский Гаррус (с этим чудесным вкрадчивым голосом, ЗАВИСТЬ), Гаечка-в-скафандре Тали, веселый рубайла Рекс и... Лиара - нет, Лиара - отказать. Лиара - это вообще провал, по сравнению с остальными. Стереотипичный космический эльф (ах, я так неопытна, мне всего сто семь лет) минус эльфийская мистика и красота. Вот есть же красивые асари - Шиала, пилоты Destiny Ascension. Зачем было делать потенциальный романтический интерес простоватым синим блином?
Ну и напоследок система кармы.Ну и напоследок система кармы. С одной стороны, нет возможности отыграть тупого паладина или психованного злодея - это вроде как ограничение. А с другой стороны, ну серьезно, нет возможности отыграть тупого паладина или психованного злодея - ну и нечего делать из Шеп идиотку. Она галактику спасает, ей не до этих ваших газебо.
И еще в ту же область - раскрыта злободневная тема расизма. Млечный путь для землян и все такое.
@темы: игры, которые в меня играют, I'm Shepard and I know it
а то они куда-то провалились
Из этого следует вопрос.
Массаракш, тебе не кажется, что ты очень громко играешь в МЭ? х____х
А еще Гаррус котик :3.
Тебе стоит попробовать, будем хором громко играть! xD
Тем более там Гаррус котик. :3
ГАРРУС КОТИК
лифты грёбанные
Нееет уж, только твои три прохождения потрепали семейный фонд нервов, а если еще и я начну проходить (и собирать ВСИОООО), то мы таки пойдем убивать людей. )))
айя
а как насчёт пройти драгонагу
*о*
Gianna Parasini: "You can't just bludgeon your way through bureaucracy."
Shepard: "I can bludgeon pretty hard."
ну вот и как её не любить
а как насчёт пройти драгонагу
*о*
Aya Cale, да, Айя, как насчет пройти драгонагу? xD
ну вот и как её не любить
copannan, Джейн "шотганом и добрым словом" Шепард
айя
а как насчёт пройти драгонагу
*о*
Ну а что
Раз уж мне месяц все равно на попе сидеть
Почему не драгонага
Что вы о ней знаете? xD
А что значит этот смацлик?
Если это смайлик xDЙЕСССС
я думаю массаракш же расскажет? и наверное даже покажет
в лицах х)
А что значит этот смацлик?
ну это такие оч сияющие глаза и оч открытый рот))
Массаракш ничего не знает про драгонагу, я пыталась =\
это типичная рпг от биоваров с эльфами и гномами - то есть, характерная система боя (с тактической паузой и небольшой пати в три человека, заклинания-абилки-эффекты, зелья, всё такое) и раскачки - плюс сильная сюжетная составляющая, возможность сформировать в какой-то степени характер своего персонажа и повлиять на сюжет чередой выборов
сюжет, вкратце: Ферелден (что-то вроде средневековой шотландии/англии?) оказывается жертвой ммм Скверны? (Blight в оригинале) - неведомо откуда орды обезображенных Скверной существ набигают и завоёвывают. Это не первое такое происшествие в истории мира, и жители Ферелдена должны поторопиться и дать отпор, потому что известно, что первые нападения сигнализируют о пробуждении Архидемона - гигантского дракона, заточённого под землёй и командующего враждебными ордами.
Главный герой, как водится, волей случая попадает в самый центр всего и должен объединить Ферелден для битвы.
фирменный биоваровский трёп твоих компаньонов, возможности романов, смешные айтемы и необязательные, но прикольные сайд-квесты прилагаются. Трёп вообще бесценный, я наверное пару часов геймплея посвятила исключительно тому, чтоб заставлять персонажей трындеть х)
возможность выбора реально позволяет повлиять на развитие событий, вовлекает тебя и делает лично заинтересованным в процессе, и финал выходит удовлетворяющим (сказала полина, переоценив драгонагу после последних двух игр биоваров С ЗАПОРОТЫМИ КОНЦОВКАМИ)
плюс ФЕНТЕЗИ. эльфы. драконы, штуки с руками. Штуки без рук. скелеты. говорящие деревья. Собака-компаньон. Демоны. Привлекательно!
Мир продуман и развит - политическая система гномов восторг! ЭТИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА С МАГАМИ И РЕЛИГИЕЙ сука блять сколько флейма, сколько слов было написано в фандоме! Для этого даже термин есть. МАГОСРАЧ боже мой мы все участвовали в магосраче
эльфы переживают последствия поражения в войне и последующего рабства
политика в ферелдене (это группа в целом независимых поселений-замков и окружающих их деревень, которые подчинены королю, но принимают решение на совете коллективно - по крайней мере, имеют такую возможность) и ты прямо посреди этой политики
по самый подбородок
То есть, это не только лор, это сюжетная составляющая. и тк по ходу игры ты ищешь союзников, ты волей-неволей увязаешь в тонкостях жизни разных обитателей ферелдена.
Можно играть человеком, эльфом или гномом - ШЕСТЬ разных предысторий (или пять? мне кажется, там какие-то совпадают. но не суть), которые прямо надо пройти. Прологи любовь!
ДРАГОНАГА айя
айда!
ты не понимаешь! биоваровские рпг моя большая слабость. Моя первая осмысленно пройденная игра была Ночи невервинтера, и с тех пор мир никогда не был прежним)))
Плюс первый дрэгон эйдж реально оч приятный, если игрок любит рпг. У него такой вневременной классический привкус))